Пивоваренная компания
"Балтика"
"Пивоваренная компания "Балтика"
Пивоваренный завод "Балтика" был построен по проекту института "Гипропищепром-2" как один из пивных заводов Ленинградского производственного объединения пивоваренной и безалкогольной промышленности "Ленпиво".
Строительство нового завода началось в 1978 году. Государственное предприятие "Пивоваренный завод "Балтика" было образовано в 1990 году сразу после завершения строительства.
Первая партия пива была
отпущена в торговую сеть в ноябре 1990 года, тогда
было произведено всего 27 тыс. литров пива. На тот момент не существовало единого бренда "Балтика", пиво продавалось под широко известными марками "Жигулевское", "Рижское", "Адмиралтейское", "Праздничное".
В 1992 году началась
приватизация предприятия, в процессе которой
произошла его реорганизация в Открытое Акционерное
Общество. Акционерами "Балтики" тогда стали 28 юридических и свыше 2 000 физических лиц. Крупнейшим держателем акций "Балтики" на сегодняшний день является компания "Балтик Бевериджиз Холдинг" (Baltic Beverages Holding AB).
Примерно в это же время
началось создание собственной торговой марки -
"Балтика". Пиво «Балтика» должно было стать
продуктом высочайшего европейского уровня, сваренным по классической технологии. Реализуя эту задачу, руководство завода разработало первую инвестиционную программу реконструкции и развития предприятия.
Благодаря реализации
программы реконструкции, "Балтика" стала первым в
России пивоваренным заводом, оснащенным самым
современным европейским оборудованием.
Региональная экспансия компании началась в 1997
году, когда был создан собственный холдинг и
приобретён контрольный пакет акций завода "Донское
пиво" в Ростове-на-Дону. В октябре 2000 года
компания "Балтика" установила контроль над заводом
"Тульское пиво". В тот же момент профильные
департаменты компании "Балтика" разработали
инвестиционную программу, нацеленную на увеличение
мощностей приобретённых заводов и замену
устаревшего оборудования. Кроме этого, с 1998 года "Балтика" создает сеть сбытовых подразделений в регионах. Таким образом, прежнее название - ОАО "Пивоваренный завод "Балтика" - потеряло актуальность.
В 1998 году акционеры утвердили решение Совета Директоров о переименовании предприятия в ОАО "Пивоваренная компания "Балтика".
В 1999 году на территории
завода "Балтика" в Санкт-Петербурге закончено строительство автоматизированного склада готовой продукции. Его уникальность заключается в высокой автоматизации и возможности отгрузки продукции на автомобильный и железнодорожный транспорт.
30 ноября 2000 года
состоялось открытие крупнейшего в России
"Солодовенного завода Суффле-Санкт-Петербург".
Завод построен ОАО "Пивоваренная компания
"Балтика" совместно с французской фирмой "Groupe
Soufflet". Французские партнёры вложили в проект
около $35 млн., им принадлежит 70% акций завода, остальные расходы взяла на себя "Балтика", доля которой в проекте составляет 30%. Производственная мощность "Солодовенного завода Суффле-Санкт-Петербург" составляет 105 тысяч тонн солода в год.
В августе 2004 года на
предприятии «Балтика» в Туле состоялось открытие
самого современного в России и ближнем зарубежье
солодовенного завода. Высококачественный солод, получаемый на заводе из ячменя элитных сортов (таких как Скарлетт, Престиж и Барке), полностью соответствует стандартам ведущих европейских производителей.
Поворотным моментом в истории
компании "Балтика" стал 2006 год. 7 марта подавляющее большинство акционеров ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» высказались за объединение компании с пивоваренными компаниями «Вена», «Пикра» и «Ярпиво».
Объединение компаний стало
уникальным для России проектом, с точки зрения
специфики, сложности и сроков. Процедура прошла в
строгом соответствии с российским
законодательством и при полном соблюдении
интересов акционеров всех четырех компаний.
Благодаря четкой координации действий акционеров,
менеджмента и всех сотрудников компаний «Балтика», «ВЕНА», «Пикра», «Ярпиво», а также открытой информационной политике проект был реализован в строгом соответствии с международным корпоративным правом.
С 2007 года компании
«Балтика», «ВЕНА», «Пикра», «Ярпиво» существуют
как единое юридическое лицо.
Профиль пивоваренной компании «Балтика»:
- лидер российского рынка
пива; - входит в число крупнейших Европейских
производителей пивоваренной продукции; - бренд
«Балтика» занимает второе место по объему продаж в
Европе; - доля продукции компании в экспорте
российского пива превышает 70%; - экспорт
продукции осуществляется в 43 страны мира; - 10
пивоваренных заводов: два завода в
Санкт-Петербурге, заводы в Ростове-на-Дону, Туле,
Самаре, Хабаровске, Ярославле, Воронеже,
Челябинске и Красноярске; - около 12 000
сотрудников.
В ноябре 2006 года «Балтика»
представила новый крупный инвестиционный проект -
строительство первого в Западной Сибири
пивоваренного завода «Балтика», который станет
одиннадцатым заводом компании в России. Проект
оценивается в 65 млн. евро. Строительство будет
финансироваться из собственных средств компании и
завершится к сезону 2008 года. Мощность завода
составит 2 млн. гектолитров в год.
В массовом сознании
укрепляется понятие об "экономическом феномене "Балтики". В мировой истории немного примеров, когда отдельная компания за такое короткое время становилась лидером отрасли. Сегодня "Балтику" можно назвать национальной гордостью России.
|